Социалистического Труда Олег Антонов.
Интерес к авиации Олег Константинович проявлял с детства. Ещё в тринадцать лет он вместе со сверстниками основал «Клуб любителей авиации». Вскоре у «Клуба» появился свой собственный одноимённый журнал, выходивший в единственном экземпляре.
Редактором, журналистом, художником, каллиграфом и издателем был Антонов. Журнал содержал вырезанные фотографии самолётов и их технические данные, выполненные от руки чертежи, интересные истории, отчеты о заседаниях «Клуба», советы начинающим моделестроителям.
Страсть к полёту тянула его на военный аэродром, где он знакомился с конструкцией самолётов, изучая их обломки на окраинах лётного поля, и на книжный рынок в поисках случайных книжек по авиации.
С 1923 года Олег Константинович активно работал в «Обществе друзей Воздушного флота».
В 1924 году построил свой первый планер «Голубь», и представил его на соревнованиях в Крыму. За удачную конструкцию был награждён грамотой.
В юношеские и студенческие годы Антоновым были созданы: планеры «Голубь», ОКА-2, ОКА-3, ОКА-7, ОКА-8; учебные планеры «Стандарт-1», «Стандарт-2»; рекордный планер-паритель ОКА-6 «Город Ленина».
В 1930 году Антонов окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина. За время работы на Московском планерном заводе в Тушино создал около 30 типов планеров, в том числе серийные учебные УПАР, УС-3, УС-4, БС-3, БС-4, БС-5; серию планеров «Рот Фронт»; ИП, РЭ, М, БА-1, А-1, А-2. На планерах серии «Рот-Фронт» были достигнуты рекордные дальности полёта.
В начале Великой Отечественной войны Антонов разработал несколько десантных планеров. В 1942 году был испытан созданный им планер А-40, для переброски лёгкого танка Т-60.
Олег Антонов по праву считается «отцом» транспортной авиации. Под его руководством был спроектирован Ан-22 «Антей», ознаменовавший новый шаг в самолётостроении — он стал первым в мире широкофюзеляжным самолётом. Успех был отмечен во всем мире.
#мыгордимся24_ЧеловекДня #ИсторияРоссии #мыгордимся24
Оставить сообщение: